Сочинение по картине Натюрморт. Цветы в вазе Головина

Вариант 1. Кратко для 6 класса

Назовите предметы, изображённые художником. Укажите признаки этих предметов. Как расположены предметы? Что находится в центре внимания? Что привлекает вас в каждой картине? Ради чего они созданы художниками? Каким стилем речи вы воспользуетесь? Какую основную мысль будете выражать?


План сочинения:

1. Описание букета

2. Задний план

3. Настроение картины

Домашний натюрморт на картине А. Я. Головина

На картине А. Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе» изображен красивый, пышный букет флоксов и гладиолусов в простой фарфоровой вазе на столе, покрытом белоснежной скатертью. Сбоку висит белая штора, которая подчеркивает яркость красок лепестков. Цветы написаны крупным планом и с большой любовью. Художник подчеркнул их естественную красоту небрежными мазками и свободными линиями.

На столе зритель видит букет садовых цветов, которые стоят в вазе в живописном беспорядке. Судя по всему, хозяйка не позаботилась о композиции и оформлении. Флоксов так много, что они едва умещаются в сосуде. Художник изобразил их простыми, однотонными красками. Зато в букете выделяется ярко-оранжевая лилия, которая сразу привлекает внимание зрителя. Она находится внизу, почти у самого горлышка вазы. Ее свежие лепестки опущены под тяжестью флоксов. В букете можно заметить несколько гладиолусов. На фоне флоксов они выделяются большим размером и нежно-розовым цветом. В букете много зелени, которая служит красивым обрамлением для флоксов и гладиолусов.

Задний фон картины выполнен в пастельных тонах. Скатерть, ваза, занавеска почти сливаются друг с другом, поэтому все внимание зрителя приковано к букету. Рядом с сосудом лежат несколько розовых лепестков, которые едва выделяются на столе. Судя по всему, букет стоит в углу комнаты, но все равно сразу бросается в глаза.

Головин изобразил этот простой букет с большой любовью. При желании можно различить каждый цветочек в вазе и все лепесточки. Художник как бы приглашает зрителя полюбоваться вместе с ним этим натюрмортом. Хотя занавеска закрывает окно, снаружи угадывается теплый солнечный день. Эта обстановка создает ощущение радости лета, которое – судя по свежести и яркости цветов – находится в разгаре.

Вариант 2.

План сочинения:

1. Вступление.

2. Основная часть. Сюжет картины. Описание переднего и заднего планов. Цветовая гамма и детали.

3. Заключение.

Сочинение по картине "Натюрморт. Цветы в вазе." А.Я. Головин.

Вступление.

Как прекрасны живые цветы! Они радуют глаз и поднимают настроение. Их аромат завораживает и умиротворяет, пьянит и манит вдохнуть его снова и снова. Многие художники увековечили красоту цветов на своих полотнах. Один из них - русский мастер кисти А. Я. Головин, написавший в 1910 году натюрморт «Цветы в вазе».

Основная часть.

Сюжет картины.

Картина была создана ярким летним днем – это сразу бросается в глаза. Солнечные лучи заливают вазу, цветущий букет и портьеру за ним. Известно, что А. Я. Головин любил выращивать цветы и ухаживать за ними. Многие растения из сада художника перешли на его полотна.

Описание переднего и заднего планов.

На переднем плане картины изображена белоснежная скатерть. На ней, в фаянсовой вазе, красуется пышный букет бело-розовых флоксов. При взгляде на него, создается впечатление, что цветы срезаны и поставлены в вазу как бы в спешке, проходя мимо клумбы. Но эта легкая небрежность неслучайна. Она придает картине некий шарм и неповторимость.

Цветовая гамма и детали.

Веточка оранжевой лилии, как маленький огонек, оживляет общий фон натюрморта. Нежные цветочки флокса, словно мотыльки, расселись на зеленом ковре листвы. Солнце играет бликами на вазе, скатерти и портьере, создавая легкие тени. Несколько упавших лепестков флокса на скатерть создает баланс композиции. Букет передан мастером настолько реалистично, что ощущается его аромат. Для передачи пышности цветения и объема натюрморта, художник использует множество тонов и полутонов. Листья, оказавшие в тени, изображены темнее. Цветы и зелень, попавшие под солнечные лучи, написаны ярче.

Заключение.

Картина А.Я. Головина мне близка своей простой, незаурядной красотой. В ней художник смог передать всю прелесть обыденных, привычных глазу растений. Сюжет не перегружен излишними деталями и красками. Не зря говорят, что красота проявляется в простоте. Самое главное для нас, научиться примечать эту красу в окружающей природе!