Сочинение по картине Мартовское солнце Юона
Подберите несколько безличных предложений, соответствующих содержанию картины и настроению, которое она вызывает.
Ответьте на вопросы:
1. Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?
2. Что вы видите на переднем плане картины?
3. Какое сочетание красок использует автор?
4. Какие детали организуют композицию картины?
Примерный план сочинения:
1. Тема картины.
2. Композиция и описание.
3. Заключение.
Картина «Мартовское солнце» относится к жанру пейзажной живописи, и принадлежит кисти русского советского художника-реалиста Константина Фёдоровича Юона.
Художник обрёл известность ещё в дореволюционные годы как талантливый пейзажист. Константин Фёдорович прожил долгую, счастливую и творчески плодотворную жизнь. Успех и признание всегда сопутствовали ему.
Картина «Мартовское солнце» была написана им в далёком 1915 году. Художник изобразил на полотне один из дней ранней весны. Даже не зная, какое время года изображено на картине, можно сразу понять, что это предвесенний пейзаж. Можно почувствовать весеннее настроение, чуть уловимый запах начинающих завязываться почек, услышать приближающийся рокот разбухших от талого снега ручьёв и гомон щебечущих птиц. Предчувствие скорой радости, обновления и жизни источает эта живопись. Близкая весна на картине заявляет о себе синими проталинами на белом снегу, высоким, совсем не зимним небом.
На переднем плане картины можно увидеть двух мальчишек, неспешно едущих на лошадях. Они одеты ещё тепло, но уже не закутаны, как обычно требует суровая зимняя пора. Видно, что они никуда не спешат. Следом за ними скачет жеребёнок, у ног которого вертится небольшой пёс, играющий с ним. Дальше вверх дорога ведёт к окраине деревни, где видны дома крестьян. Величаво раскинутые на лазурном фоне неба ветви родных берёз смотрятся очень символично и по-родному. Стволы высоких тополей в коричневом и зелёном цвете тянутся к невидимому, но такому явному здесь солнцу. Вообще присутствие зелени на холсте настолько зримо и в то же время ненавязчиво, что можно предположить, что и в этой детали кроется предчувствие и скорый приход весны. Ярко-голубой фон неба перекликается с ноздреватой просинью снега. Свет утреннего солнца пронизывает всю картину. Светлое, праздничное сочетание красок словно раздвигают панораму, делая тёмные фигуры людей и животных более выпуклыми и живыми. Жанровая сценка с жеребёнком и собакой призвана усилить впечатление надвигающейся весны своей игривой беззаботностью и жизнерадостностью.
Художнику невероятно удалась подача настроения. Детали, подчёркивающие начало весны, ещё более усиливают впечатление от полотна. Холст буквально «дышит» началом весеннего пробуждения, донося до нас запах осевшего снега, тёплого ветерка, нарождающейся зелени. Всё написано настолько живо и реалистично, что хочется окунуться в эту атмосферу, пройтись там и надышаться этими впечатлениями и запахами.
План сочинения:
1. Краткая информация о живописце К.Ф. Юоне и его произведениях.
2. Описание художественного полотна:
Сюжетная зарисовка.
Композиция:
Передний план.
Объекты среднего плана.
Предметы заднего плана. Фон.
Гармония красок.
Выразительные средства и их роль.
3. Основная мысль произведения. Моё отношение к картине.
Константин Федорович Юон – известный русский художник первой половины XX столетия. Его кисти принадлежат такие полотна, как «Весенний солнечный день», «Конец зимы. Полдень», «Раскрытое окно» и другие. Достойное место в творчестве мастера занимает пейзаж «Мартовское солнце» (1915 г.), созданный в характерном для серебряного века культуры традиционном стиле с элементами новизны. В картине показана любовь классика к природе средней полосы России.
На холсте изображен весенний пейзаж с простым сюжетом: начало марта, деревенская околица, жеребенок, убегающий от пса, подростки, выезжающие из села на лошадях.
На переднем плане показаны два наездника в зимней одежде на гнедых конях, Несколько деревьев без листвы на переднем плане; на среднем - рыже-белый жеребенок, черная собака, два белоствольных дерева, четыре дома.
На заднем плане - часть поля с сугробами, заснеженные крыши изб, березы и ивы. Большое внимание уделено снегу: отмечены его рыхлость, хрупкость, ноздреватость, характерные для первого месяца весны. Фон бело-голубой, неравномерный от солнечного света и теней стволов деревьев, людей, животных.
Пейзаж написан маслом, поэтому цветовая гамма отличается насыщенностью, точностью сочных мазков. Преобладают коричневый, голубой, белый и серый цвета.
Автор использует различные художественные средства для передачи замысла картины: фактуру, линии, пятна, цветовой и световой контраст.
Основная мысль произведения: показать весеннее пробуждение русской природы, выразить свое восхищение перед красотой и гармонией.
Мне очень понравилась картина. Глядя на «Мартовское солнце», я вспоминаю собственные приятные впечатления от весенней поездки в деревню. Художественное полотно поднимает настроение, вызывает положительные эмоции.